Первая младшая группа "Клубничка" № 2: Клубничка

1.5—3 года

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Дорожкина Валентина Владимировна
Воспитатель высшей категории
Старовойтова Анна Витальевна

Особенности занятий в группе

Возрастные особенности детей 1.5–3 лет.

На втором-третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К тремгодам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Занятия в группе длятся 10 минут согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ  и санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Обучающая программа

Рабочая программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности обучающихся, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности.

Для детей раннего дошкольного возраста это:

‒ предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.);

‒ экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

‒ ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;

‒ двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);

‒ игровая деятельность (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);

‒ речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного

‒ строительного материала;

‒ самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и др.);

‒ музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

Характер взаимодействия взрослых и детей: личностно-развивающий и гуманистический.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
9.00 – 9.10
Окружающий мир
9.20 – 9.30
Музыка
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Примерное меню (Ясли)
Примерное меню на день
Завтрак
салат из моркови 40 г
ОМЛЕТ НАТУРАЛЬНЫЙ 115 г
КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК С МОЛОКОМ 180 г
ПЕЧЕНЬЕ 20 г
Второй завтрак
СОК 150 г
Обед
СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С КРУПОЙ 150 г
ТЕФТЕЛИ МЯСНЫЕ (1 ВАРИАНТ) 60 г
КАПУСТА ТУШЕНАЯ 110 г
КОМПОТ ИЗ СУШЕНЫХ ФРУКТОВ 150 г
ХЛЕБ РЖАНОЙ 40
Полдник
КИСЕЛЬ ИЗ СОКА НАТУРАЛЬНОГО 170 г
БАТОН 30 г
Ужин
САЛАТ ИЗ СВЕКЛЫ 30 г
СУФЛЕ ИЗ РЫБЫ 60 г
ПЮРЕ КАРТОФЕЛЬНОЕ 110 г
ЧАЙ С САХАРОМ 180 г
БАТОН 20

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie